вондел в словаре кроссвордиста
вондел
- Йост ван ден (1587—1679) нидерландский поэт и драматург; драма «Пасха», трагедии «Мария Стюарт», «Люцифер»
- Нидерландский поэт и драматург XVII века, автор драмы "Пасха", трагедий: "Мария Стюарт", "Люцифер"
- Нидерландский поэт и драматург XVII в. (драма "Пасха")
- Нидерл. поэт XVII в
- Нидерландский поэт и драматург (1587-1679, "Пасха", "Мария Стюарт", "Люцифер", "Разные стихи")
- Нидерландский поэт, драматург 17 в., автор трагедий «Мария Стюарт», «Гейсбрехт ван Амстел», «Батавские братья», «Адам в изгнании», сборника «Разные стихи»
- Нидерландский поэт, драматург 17 в., автор трагедий «Ной», «Девы», «Пасха», «Самсон», «Паламед», «Люцифер», «Салмоней»
- Нидерландский поэт и драматург (1587-1679, "Пасха", "Мария Стюарт", "Люцифер", "Разные стихи")
- Йост ван ден (1587—1679) нидерландский поэт и драматург; драма "Пасха", трагедии "Мария Стюарт», «Люцифер»
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ВОНДЕЛ (Vondel) Йост ван ден (1587-1679) нидерландский поэт и драматург. Видный представитель классицизма. Драма "Пасха" (1612), трагедии "Мария Стюарт" (1646), "Люцифер" (1654) на исторические и библейские сюжеты. Сборник "Разные стихи" (1644-47) патриотического характера.
Большая Советская Энциклопедия
Примеры употребления слова вондел в литературе.
В стихотворениях тоже чувствуется, что Вондел, несмотря на фламандское происхождение, нидерландец северный, у которого барокко не настолько естественно укоренилось, как во Фландрии.
Маурица Оранского, единственному статхаудеру из числа тех, чье правление пришлось на время жизни Вондела, к кому поэт относился более чем лояльно.
Вондела Хофту с приложением посвященного ему полного прозаического перевода Вергилия датировано 1641 г.
Кельне в семье антверпенского шляпника Йоста ван ден Вондела, бежавшего от религиозных преследований из родного города на Шельде, и его землячки Сары Кранен родился Йост ван ден Вондел, имя которого вот уже три столетия упоминается в числе первых, как только речь заходит о вкладе современных Нидерландов в общеевропейскую культуру.
Гроций и Вондел познакомились, вероятно, когда Гроций, после романтического бегства из своего заточения в замке Левенстейн, прожив десять лет во Франции, в самом конце 1631 г.
Повествуя о плачевной судьбе оклеветанного Одиссеем героя Паламеда, - о котором, кстати, у Гомера нет ни слова, - Вондел прозрачно и подробно рассказал историю расправы над Йоаиом Олденбарневелтом.
Второе, что тоже чрезвычайно важно: Вондел переходит в католичество - факт, который неоднократно пыталось использовать в целях далеко не литературных буржуазное литературоведение.
Первейшим условием этого была веротерпимость, свобода вероисповедания, к чему Вондел не уставал призывать до конца жизни.
В условиях отпустившей вожжи цензуры Вондел несколько лет с поражавшим современников трудолюбием работает над пьесой, которой суждено было стать вершиной его Драматического искусства, нидерландской драматургии в целом и одним из шедевров европейской трагедии.
Трудно сказать, был ли знаком Вондел с драматургией Шекспира, но, во всяком случае, возможности у него для этого были.
Не имея больше сил выплачивать кредиторам долг сына, Вондел обнародовал в 1673 г.
Однако вывод, что Вондел здесь всего лишь еще раз осудил религиозный фанатизм, был бы недостаточен.
Как многие в то время, Вондел неустанно твердил, что жизнь - это театр, и театром своим боролся за улучшение этой жизни.
Других живописцев, даже высоко почитаемого им Рубенса, Вондел упоминает лишь эпизодически.
Вслед за Фоссием Вондел сильно преувеличивает еретичность учения Пелагия.
Источник: библиотека Максима Мошкова