Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

законы в словаре кроссвордиста

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

законы

мн.

    1. Правила общественного поведения, являющиеся общепринятыми, обязательными; обычаи.

    2. Общепринятые или заранее обусловленные правила поведения в какой-л. игре, в каком-л. развлечении и т.п.

    3. Что-л., не допускающее отступления, отклонения.

  1. Основные положения в каком-л. виде деятельности, творчества и т.п., обусловленные его сущностью.

Википедия

Законы (Платон)

Произведение Платона написанное в форме диалога . Состоит из 12 книг.

Предположительная дата написания 354 год до н. э. . Согласно Диогену Лаэртскому «Законы» вышли в свет после смерти Платона благодаря его ученику Филиппу Опунтскому , переписавшему произведение с восковых дощечек.

Участники диалога три пожилых человека: афинянин , критянин Клиний и спартанец Мегилл. Диалог происходит на острове Крите , по дороге из города Кносса к святилищу Идейского Зевса. Основной участник диалога, афинянин, излагает законы, воплотить которые предстоит Клинию в новой колонии, организуемой критянами.

Примеры употребления слова законы в литературе.

За последние годы многие изменения и дополнения, внесенные в уголовно-процессуальные законы РФ, были результатом признания нашим государством важности этих международных норм для защиты прав и свобод человека.

Международные пакты и договоры оказали определенное влияние и на конституционное законодательство РФ и специальные законы РФ об уголовном процессе.

Очевидно, что истина в уголовном процессе содержит не общие законы, что характерно для научной истины, а отдельные конкретные факты, важные для разрешения данного дела.

Для установления этой истины используются общие законы познания и особые правила уголовно-процессуального доказывания.

Аналогичные законы, реализующие идеи доктрины контроля над преступностью, приняты и в других странах Европы.

Так, все эти слова - тот, кто в своих действиях соблюдает законы своей страны,- составляют лишь одно имя, равнозначное слову справедливый.

А так как это семя религии было замечено многими, то некоторые из тех, кто его заметил, были склонны питать и развивать его и превратить в законы, прибавив к ним еще собственного изобретения различные мнения о причинах будущих событий, думая приобрести таким путем наилучшую возможность управлять другими и извлечь для себя наибольшую выгоду из их сил.

Ко второму - Авраам, Моисей и наш божественный Спаситель, внушившие нам законы Царства Божиего.

Вот почему первые основатели и законодатели государств среди язычников, ставившие себе единственной целью держать народ в повиновении и мире, везде заботились, во-первых, о том, чтобы внушить народу веру, будто те наставления, которые они дали ему в отношении религии, не являются их собственным изобретением, а продиктованы каким-нибудь богом или духом, иначе говоря, внушить народу, будто они сами выше простых смертных, с тем чтобы их законы могли быть легче приняты.

Царстве Божьем политика и гражданские законы являются частью религии, то здесь нет различия между светской и духовной властью.

Таковы естественные законы, предписывающие мир как средство сохранения людей в массе и относящиеся лишь к учению о гражданском обществе.

С другой стороны, тот, кто, имея достаточные гарантии того, что другие будут соблюдать по отношению к нему указанные законы, не соблюдает их сам, тот ищет своей гибели от насилия.

Так как эти самые законы обязывают лишь к желанию и к усилиям, я имею в виду непритворные в неизменные усилия, то их легко соблюдать.

Ибо там, где законы требуют лишь соответствующих усилий, тот, кто делает усилия в направлении их выполнения, исполняет их, а тот, кто исполняет закон, справедлив.

В самом деле, если бы мы могли предположить, что большая масса людей согласна соблюдать справедливость и другие естественные законы при отсутствии общей власти, держащей их в страхе, то мы с таким же основанием могли бы предположить то же самое и относительно всего человеческого рода, и тогда не существовало бы, да и не было бы никакой необходимости в гражданском правлении или государстве, ибо тогда существовал бы мир без подчинения.

Источник: библиотека Максима Мошкова