протагонист в словаре кроссвордиста
протагонист
- Главный герой, главное действующее лицо, актер, играющий главную роль в трагедии, противопоставляется антагонисту
- Актер в древнегреческом театре, исполнявший главные роли в трагедии или комедии
- Главное действующее лицо в художественном произведении, обычно драме
- Главный герой пьесы
- Антипод антагониста
- Первый актёр в древнегреческом театре, исполнитель главных ролей
- Первый из трёх актёров в древнегреческом театре, исполнитель главных ролей
- Главный герой, главное действующее лицо, актёр, играющий главную роль в трагедии
- Первый из трёх актёров, исполнитель главной роли в древнегреческом театре
- Исполнитель главной роли в древнегреческой трагедии
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м.
Актер в древнегреческом театре, исполнявший главные роли в трагедии или комедии.
Главное действующее лицо в художественном произведении, обычно драме.
Википедия
Протагони́ст — главный герой, центральное действующее лицо, актёр , играющий главную роль в произведении и т. д. Противопоставляется антагонисту .
Впервые введён в действие трагедии в 534 году до н. э. , когда в Афинах выступил со своим хором «отец антической трагедии» Феспис .
В более общем смысле, протагонистом часто называют главного героя сюжета литературного произведения , компьютерной игры или фильма . Протагонист не всегда бывает положительным героем: существует также антигерой , то есть протагонист с отрицательными чертами.
Примеры употребления слова протагонист в литературе.
Рыцарь со львом - Ивейн - протагонист одноименного романа Кретьена де Труа, знаменитый герой артуровского цикла, один из ближайших приближенных короля Люнетта - служанка и наперсница дамы Лодины.
Это, например, явная тривиальность протагониста, контрастирующая с масштабами его падения и отдающая его, уже совсем беспомощного, во власть фурий.
Однако не только воплощением глупости, пошлости и худосочия является Шеллоу, но и протагонистом провинциальной темы.
На их примере мы видим, что недаром инвектива идет рядом с призывом богов и что первоначальная насмешка и сальности обращаются не на людей и не в смысле порицания: инвектива обращается хором на своих протагонистов, и насмешка предназначается именно тем, кто присутствует среди общины и совершает акт плодотворения.
Композиционным центром поэмы был образ города, с которым неразрывно соединена биография лирического протагониста: Патерсон не только имя героя, но и название города.
Жертвоприношение оказывается той же драмой, где жертва есть драматический протагонист, а хор - жертва коллективная.
Кроме того, в древней комедии ей дана роль национального блюда, и на сцене непосредственно изображается еда этой похлебки протагонистом.
Повествование фрагментарно, в нем все зыбко и неустойчиво, персонажи свободно перемещаются в пространстве и времени, не всегда есть даже отдельные ассоциативные связи между протагонистами и сюжетными линиями, личность изображается текучей, лишенной стержня.
Роли между тремя исполнителями распределялись следующим образом: протагонист - Филоктет, девтерагонист - Неоптолем, тритагонист - Одиссей, Моряк, Геракл.
Конечно, здесь опять экспозиция, опять галерея низменных лиц и опять картина порока Но композиция красноречива, из темного закрытого вместилища выходит божество мрака, само олицетворение смерти, и водит из места в место протагониста романа, в окружении насмешки и обличения.
Главный герой психодрамы - протагонист - изображает себя в различных проблемных ситуациях.
Источник: библиотека Максима Мошкова