Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

Самматия

Самматия — одна из древнейших школ раннего буддизма ветви Ватсипутрия .

Школа Самматия возникла ок. 150 года до н. э. после раскола школы Ватсипутрия. Центры школы находились в районах Матхуры и Сарнатха . Монастыри школы также были в долине Ганга , Магадхе , дельте Инда и в северо-западных областях Индии . Главой школы был составитель дисциплинарного раздела Виная-питаки шудра Упали.

Самматии вели суровый образ жизни. Их одежда была похожа на одежду женщин. Эмблемой школы был цветок арековой пальмы . Имена самматиев оканчивались на «даса», «сена», «хари», «гухья» и «шудра». Школа считается основным представителем течения «Пудгалавада» («проповедующие учение о пудгале »). Последователи школы довели до логического завершения концепцию пудгала , индивидуальности, которая не зависит от отдельных элементов. Основные постулаты школы записаны в тексте «Самматияникаяшастра» . Позднее концепции Пудгалавады детально анализировал Дигнага .

Доктрина пудгалавады противоречит принятому в тхераваде и махаяне принципу анатта — отсутствию «истинного я». Пудгала ассоциировалась с пятью скандхами и с индуистским атманом — высшим «я», передававшимся в цикле перерождений .

Представители тхеравады жёстко критиковали пудгалаваду (в частности в палийском каноне этой критике посвящён трактат Катхаваттху ). Критику пудгалавады можно найти в Моггалипутта-Тисса и в сочинениях Васубандху

Свидетельства китайского путешественника Сюаньцзана позволяют высказывать предположение, что в его время Самматия была наиболее популярной не-махаянистской школой буддизма, существуют однако и другие интерпретации. Школа была особенно сильна в Синдхе , где по оценкам из 450 буддийских монастырей 350 принадлежали этой школе. Однако во время арабского завоевания в этой области был принят ислам.

Сюаньцзан отмечал узость взглядов Самматии и атаки со стороны этой школы на Махаяну

Таранатха также отмечал, что позиция Самматии резко противостояла махаяне и ваджраяне , монахи этой школы уничтожали тантрические тексты и серебряные статуи Хеваджры в монастыре Ваджрасана .

Закат школы связан с общим упадком буддизма в Индии после исламского завоевания .