Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

хама в словаре кроссвордиста

Энциклопедический словарь, 1998 г.

хама

город на западе Сирии, административный центр мухафазы Хама. 172 тыс. жителей (1990). Текстильная, пищевая, цементная, металлургическая промышленность.

Большая Советская Энциклопедия

Хама

город на З. Сирии, административный центр мухафазы Хама. 137 тыс. жителей (1970). Ж.-д. станция. Торговый центр с.-х. района. Текстильная, пищевая, кожевенно-обувная, металлургическая (чёрная), цементная промышленность.

Википедия

Хама

Ха́ма {Хама" (реже Хама"т}, араб. ( {حماة} означает « крепость ») — город на берегу реки Оронт в центральной части Сирии , в 47 км к северу от города Хомс , в 209 км от Дамаска . Главный город одноимённой мухафазы.

Население насчитывает 696 863 человек, пятый в списке крупнейших городов Сирии, после Дамаска , Халеба , Хомса и Латакии . Высота над уровнем моря — около . Климат — средиземноморский .

Важный сельскохозяйственный и промышленный центр Сирии, площадь обрабатываемых земель — . . Текстильная, пищевая, цементная, металлургическая промышленность.

Хама (мухафаза)

Ха́ма — одна из 14 мухафаз на западе центральной части Сирии .

  • Административный центр — город Хама .
  • Другие крупные города — Саламия , Масьяф , Суран , Тайбет-эль-Имам , Мухрада .
  • Площадь — , население —
Хама (значения)

Хама:

  • Хама — город на берегу реки Оронт в центральной части Сирии.
  • Хама — одна из 14 мухафаз на западе центральной части Сирии.
  • Хама — род морских двустворчатых моллюсков.

Примеры употребления слова хама в литературе.

Уно, он полез вверх по лестнице, распахнул дверь и ввалился к ней, как хозяин, и при свете ночника увидел белое лицо, огромные глаза, полные ужаса и отвращения, и в этих глазах - самого себя, шатающегося, с отвисшей слюнявой губой, с ободранными кулаками, в одежде, заляпанной дрянью, наглого и подлого хама голубых кровей, и этот взгляд швырнул его назад, на лестницу, вниз, в прихожую, за дверь, на темную улицу и дальше, дальше, дальше, как можно дальше.

Он слышал, как штурмовик нерешительно топчется сзади, и вдруг поймал себя на мысли о том, что оскорбительные словечки и небрежные жесты получаются у него рефлекторно, что он уже не играет высокородного хама, а в значительной степени стал им.

Зура приходилось ему невесткой, так как была женой его второго сына Хама, она принесла Ною еду.

Народ нехотя начал расходиться, Зура и братья Хама тоже отправились восвояси, досыпать, так бурно начавшуюся ночь.

Ну, и последний сын Хуша, внук Хама, дал начало филистимлянам из Кафтора, то есть тем самым палестинцам, с которыми Израиль сегодня что-то там не может поделить на Синае.

То есть, по Библии палестинцы, идущие от Хама, и их нынешняя автономия братаются с арабами, которые являются семитами, то есть идут от Сима, против евреев, которые также идут от Сима.

Но тогда придется признать, что Кнаан не младший, а старший сын Хама, его первенец, а это не соответствует другим местам Торы.

Поступок Хама имел роковые последствия не только для участников этого эпизода, но и для всего человечества и его Истории.

Область Хама в нас -- это область теплоты сердца, способного к эмоциональному самовозбуждению и перевозбуждению.

Сын Хама Кнаан не просто наделен хамовой чувственностью плоти, а покорен ей--и тем основательно портит человеческую жизнь.

Оказалось, что допотопная скверна, грязь и мразь души и тела перенеслась через Хама и возобладала в его сыне, Кнаане.

Рассказав о порождениях Иефета и Хама, Тора в следующей главе возвращается к тому времени, когда еще не было разделения человечества на народы.

Бесстыдные ненасытные особи известны всем человеческим сообществам, однако у хама есть ряд отличий, заставляющих рассматривать его особо.

В идеале он стремится никому не подчиняться, потому что начальственное око ограничивает его, хама, суверенное право топтать других.

Взаимоотношения начальственного ока, хама, рабов и свободы позволяют сделать некоторые неутешительные выводы относительно российской истории.

Источник: библиотека Максима Мошкова